Разборку механизма управления сцеплением можно производить
без снятия двигателя с рамы и следующем порядке:
-
слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую
пробку в нижней части картера;
-
снять рычаг переключения передач, рычаг пускового
механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;
-
отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с
колпачками;
-
снять нажимной диск и диски сцепления;
-
отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая),
застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;
-
снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки
коленчатого вала;
-
снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и
барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее
большом провисании (15 ... 20 мм) цепь
заменить;
-
снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого
вала;
-
снять с первичного вала коробки передач распорную
втулку и регулировочные шайбы;
-
надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая
рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить
пружину и снять вал.
Сборку производить в обратном порядке. При этом:
-
пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (1 ... 1,5 оборота), прижимая ее к пазу
картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);
-
торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и
моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет
установки шайб на первичный вал под распорную втулку.
Установку моторной цепи производить одновременно с моторной
звездочкой и наружным барабаном сцепления:
-
внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба
левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;
-
опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так,
чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к коробке передач.
Следующий диск должен быть пластмассовым;
-
диски собирать с учетом чередования стальных я
пластмассовых;
-
колпачки для пружин своими выступами должны входить в
канавки нажимного диска;
-
равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы
торцы гаек находились выше торцов колпачков на
3,5... 4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался
без перекоса;
-
надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки
коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.
Комментариев нет:
Отправить комментарий