07 июня 2014

Разборка-сборка сцепления Иж

Разборку механизма управления сцеплением можно производить без снятия двигателя с рамы и следующем порядке:
-          слить масло из коробки передач, отвернув резьбовую пробку в нижней части картера;
-          снять рычаг переключения передач, рычаг пускового механизма, левый глушитель с выхлопной трубой и левую крышку картера;
-          отвернуть гайки пружин сцепления, снять пружины с колпачками;
-          снять нажимной диск и диски сцепления;
-          отвернуть гайку на первичном валу (резьба левая), застопорив поршень деревянным бруском через выхлопное окно цилиндра;
-          снять внутренний барабан сцепления;

-          снять стопорный колпачок и отвернуть болт звездочки коленчатого вала;
-          снять моторную цепь со звездочкой коленчатого вала и барабаном сцепления. При стуке моторной цепи на холостых оборотах или при ее большом провисании (15 ... 20 мм) цепь заменить;
-          снять шпонку и пружинную шайбу с полуоси коленчатого вала;
-          снять с первичного вала коробки передач распорную втулку и регулировочные шайбы;
-          надеть рычаг пускового механизма на вал и, придерживая рукой конец пружины, немного выдвинуть вал на себя, затем осторожно распустить пружину и снять вал.
Сборку производить в обратном порядке. При этом:
-          пружину рычага пускового механизма заводить осторожно (1 ... 1,5 оборота), прижимая ее к пазу картера (выскочивший конец пружины может нанести травму);
-          торцы зубчатых венцов наружного барабана сцепления и моторной звездочки должны находиться в одной плоскости в пределах ±0,4 мм. Регулировка осуществляется за счет установки шайб на первичный вал под распорную втулку.
Установку моторной цепи производить одновременно с моторной звездочкой и наружным барабаном сцепления:
-          внутренний барабан сцепления закрепить гайкой (резьба левая) с зубчатой шайбой. Торец гайки без фаски установить в сторону шайбы;
-          опорный диск сцепления (утолщенный) вставлять так, чтобы выточка на внутреннем диаметре диска была обращена к коробке передач. Следующий диск должен быть пластмассовым;
-          диски собирать с учетом чередования стальных я пластмассовых;
-          колпачки для пружин своими выступами должны входить в канавки нажимного диска;
-          равномерной затяжкой гаек сжать пружины так, чтобы торцы гаек находились выше торцов колпачков на 3,5... 4,5 мм, а нажимной диск при выжиме рычага сцепления перемещался без перекоса;

-          надеть стопорный колпачок на болт крепления звездочки коленчатого вала и закрепить его с двух сторон.

Так же можете посмотреть видео по разборке-сборке сцепления Иж.




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Яндекс.Метрика